ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ
Прокуратурой Смоленской области проводится конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты для обучения в порядке целевой подготовки в ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» и в Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации» (далее – образовательные организации) на 2022/2023 учебный год.

Подробная информация


Санкт-Петербургское суворовское военное училище МВД России в 2022 году осуществляет прием с целью подготовки несовершеннолетних обучающихся (мужского пола) к службе в органах внутренних дел Российской Федерации и поступлению на обучение в высшие образовательные организации системы МВД России.
С подробной информацией о правилах приёма можно ознакомиться на сайте Училища: http://спбсву.мвд.рф




Буклет

Памятка о поступлении



Буклет

Информация о поступлении

Уважаемый абитуриент!
Выбирая вуз Министерства обороны Российской Федерации для получения высшего образования, Вы выбираете широкие возможности для самореализации, достойный уровень жизни, высокий социальный статус.
Вы выбираете профессию офицера, а офицерский корпус - главный стержень Вооруженных Сил России. Нравственные качества, умственные и физические способности, которые Вы приобретете во время учебы, позволят Вам стать ценным специалистом в своем деле и занять достойное место в обществе. В этом Вам помогут лучшие педагоги, командиры, специалисты, которые собраны в вузах Минобороны России.
Особое место в образовательных программах российских военных вузов занимает развитие характера и привитие лидерских качеств будущим офицерам.
Осваивая «науку побеждать», Вы получите не только профессиональные навыки, но и значительно расширите свой кругозор, научитесь работать с людьми, находить правильные ответы на непростые вопросы, которые задает нам сама жизнь.
Военное образование - правильный выбор патриота России!
Уважаемые абитуриенты и их родители, в гражданских вузах крупных городов России средняя стоимость обучения около 200 тысяч рублей в год и не следует забывать, что студенты, проживающие в общежитиях, обязаны вносить плату за коммунальные услуги и за пользование жилым помещением или снимать жилье, что увеличивает стоимость обучения, а тем временем Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально- технического обеспечения предоставляет уникальную возможность получить бесплатное престижное образование, стабильное и высокое денежное довольствие (стипендию) и бесплатное проживание в курсантских общежитиях.
Выпускник военного вуза имеет ряд преференций как в период обучения, так и в начале карьеры после выпуска: 1) престижные специальности и наличие опыта работы как выгодные отличительные черты военного образования:
Курсанты ВИ (ЖДВ и ВОСО) ВАМТО помимо военной подготовки, гражданской специальности высшего образования получают и свидетельство на профессию. Гражданские специальности, по которым ведёт подготовку ВИ (ЖДВ и ВОСО) ВАМТО относятся к категории наиболее востребованных в техническом (строительном) и технологическом профилях: техника и технологии строительства, техника и технологии наземного транспорта (организация перевозок, управление на транспорте, логистика), управление.
«Слабое место» любого выпускника гражданского вуза - отсутствие опыта работы по специальности (а также отсутствие нормального процесса прохождения производственных практик в период обучения, т. к. часто требуется платить организациям, принимающим студентов на практику или самостоятельно искать место практики). Выпускник военного вуза за период обучения проходит не менее 4-х производственных практик на реальных объектах транспортного строительства и инфраструктуры транспорта, а также проходят войсковые стажировки на офицерских должностях в сфере будущей специальности. Наши выпускники имеют гарантированное распределение в рамках государственного заказа на военных специалистов. Отслужив после выпуска из института срок первого офицерского контракта, выпускник военного вуза всегда имеет реальный опыт работы по специальности и профессии и может отражать это в своём резюме.
2) уровень материального обеспечения и социальной защиты:
Денежное довольствие курсанта до заключения контракта (до 18 лет) составляет 2 000 руб. При этом курсант проживает в курсантских общежитиях (в комнатах на 4-х человек), обеспечивается за государственный счёт вещевым имуществом, качественным трёхразовым питанием, различными видами довольствия. Получает высококачественное медицинское обслуживание и, при необходимости, медицинскую помощь, лечение. После заключения контракта денежное довольствие курсанта возрастает до 20-25 тыс. рублей (в зависимости от воинского звания и должности - у сержантов и командиров учебных отделений оно выше, чем у курсантов и рядовых; от показателей зачета по физической культуре - «перевыполнившие» норматив получают повышенную выплату; показателей в учебе - у отличников стипендия выше, показателей в научной деятельности – у обладателей премий Министра обороны). При этом сохраняется обеспечение всеми видами довольствия за государственный счёт.
Курсанты имеют льготы при посещении культурно-массовых учреждений (музеев, театров), что дает возможность вести активную культурно-досуговую работу.
3) комфортная образовательная среда:
В ВИ (ЖДВ и ВОСО) ВАМТО создана соответствующая всем современным требованиям учебно-материальная база: уникальный и современный комплекс вооружения и военной техники, учебных лабораторий, тренажерных комплексов, позволяющих готовить высококвалифицированных специалистов. У нас высокий уровень компьютеризации учебных аудиторий, есть возможность доступа в электронную объединенную библиотеку вузов Санкт-Петербурга, подписки на электронные библиотеки и базы данных. Все это создает необходимые и достаточные условия для обучения и проведения научных исследований. Наши курсанты участвуют в олимпиадах, научных конференциях и конкурсах, оформляют патенты и рационализаторские предложения, демонстрируют свои достижения на научно- технических выставках и мероприятиях. Проявившие себя в науке имеют возможность продолжать обучение в адъюнктуре (аналог аспирантуры в гражданских вузах), для получения ученой степени кандидатов технических и военных наук. В структуре института есть Диссертационный совет.
Мы помним, что наши курсанты должны не только учиться, но и развиваться как личности творческие. В ВИ (ЖДВ и ВОСО) ВАМТО работает несколько десятков спортивных секций и не только на спартакиадах вузов, но и на чемпионатах мира и Европы, Вооруженных Сил наши спортсмены получают призовые места. Ежегодно курсанты участвуют в конкурсах художественной самодеятельности, КВН.
Родителей (законных представителей), особенно иногородних, также должны привлекать такие черты образовательной среды военного вуза как наличие контроля, возможность получить достоверную информацию о поведении и учебе от курсовых офицеров.
4) хорошие карьерные перспективы:
Выпускники ВИ (ЖДВ и ВОСО) ВАМТО приказом Министра обороны Российской Федерации назначаются на конкретные воинские должности, курсанты, окончившие с золотой медалью и (или) дипломом с отличием, пользуются преимущественным правом выбора места военной службы.
Карьерными перспективами выпускника высшего военно-учебного заведения на 5-10 лет после выпуска являются: присвоение очередного воинского звания (в том числе досрочно), назначение на вышестоящую воинскую должность, увеличение денежного довольствия, возможность поступления в военную академию или адъюнктуру (докторантуру).
Для наших выпускников открываются прекрасные карьерные перспективы, вне зависимости от того, свяжут ли они себя с военной службой на всю жизнь, или она станет для них только более или менее длительным этапом. Наши выпускники делают прекрасную карьеру, занимая высокие должности в системе военной и гражданской государственной службы.
5) жилищное обеспечение:
Жилищное обеспечение офицеров и членов их семей осуществляется в следующих формах:
предоставление военнослужащему-гражданину и членам его семьи по прибытии на новое место военной службы служебных жилых помещений или общежитий;
выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений при отсутствии возможности предоставления служебных жилых помещений (общежитий);
выделение военнослужащему-гражданину денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений при реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения.
Офицер современных Вооруженных Сил Российской Федерации - это материальная стабильность, возможности карьерного роста и повышения социального статуса.
Предлагаем Вам объединить усилия и помочь молодежи совершить выбор будущей специальности и профессии в интересах личности, общества и государства.




ВА ВПВО ВС РФ Смоленск для поступающих (видеоролик)

Рекламный ролик ВА

Буклет гражданским 2021-2022

Об условиях и порядке поступления в военные образовательные организации высшего и среднего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации



Военная орденов Жукова и Ленина Краснознаменная академия связи имени Маршала Советского Союза С. М. Буденного: Пособие для поступающих – СПБ




Буклет 1

Буклет 2

Информационые материалы для поступающих

День открытых дверей СГМУ 2021



Информация

В период с 29 марта по 23 апреля 2021 году в Смоленской Православной Духовной Семинарии будет проведен День открытых дверей.


Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования "Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний" (брошюра)

Прокуратурой области проводится конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты для обучения в порядке целевой подготовки в ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» и в Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации» на 2021/2022 учебный год

Всероссийская информационно-агитационная акция «Есть такая профессия – Родину защищать! »

Высшее учебное заведение по подготовке специалистов службы защиты государственной тайны Вооруженных Сил Российской Федерации – Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии Штеменко С.М.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Смоленский филиал

Презентация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»

Буклет

Информационно-правовые агитационные материалы для отбора кандидатов среди учащихся 9-11 классов города Смоленска для поступления в Краснодарское Высшее военное училище им. генерала армии С.М. Штеменко в 2021 году

Буклет

Официальная страница Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Смоленский государственный университет» (СмолГУ )
Ссылки: https://vk.com/smol_gu
http://www.smolgu.ru/


С 16 по 20 апреля в школе прошли тематические мероприятия в рамках Единого дня профессионального самоопределения.
16.04.2018 для обучающихся 10 – 11 классов состоялась встреча с сотрудником Смоленского института экономики филиал Санкт – Петербургского университета технологий управления и экономики, в ходе которой обучающиеся познакомились с направлениями подготовки ВУЗа и правилами приема.
19.04.2018 был организован профориентационный урок для обучающихся 9 классов с приглашением Антощенкова В.Ф., сотрудника СмолГУ, на котором ребята познакомились с профессией эколог. Обучающиеся 6 классов в этот день посетили Смоленскую детскую библиотеку им. Соколова – Микитова, где для них была организована сюжетная игра «В мире профессий».
20.04.2018 обучающиеся 8 - 9 классов посетили День открытых дверей в Смоленском политехническом техникуме.









Мотивы выбора профессии.

Ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Мы живем в обществе, а не в изолированном пространстве. Принимая любое решение, мы советуемся с кем-то, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, их поведение в похожей ситуации, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии – не исключение. На него также влияет множество факторов. Главная задача выбирающего при этом – тщательно проанализировать все эти факторы и принять грамотное, самостоятельное решение. Уже упоминаемый нами российский академик Е. А. Климов описал следующие восемь факторов выбора профессии («восьмиугольник Климова»):
Наличие склонностей (интересов). Человек более успешен в той деятельности, которая ему интересна. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем нравится заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, занимать лидирующие позиции, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).
Наличие способностей. Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого нужны определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, мало любить музыку, нужны ещё и музыкальные способности.
Притязания (предпочтения). На выбор во многом влияют актуальные установки и ценности человека, т.е. то, что для него имеет первостепенное значение в данный период жизни или важно в качестве основной жизненной цели. В одном случае человек выбирает профессию, в другом – место работы, в третьих – решающее значение имеет место жительства, в четвертых – климатические и погодные условия и т. д. Все эти виды выбора взаимодействуют, вступают в различные, порой конфликтные, отношения. Ситуация любого жизненного выбора предполагает влияние не только нашего мнения, но и различных внешних факторов.
Мнение родителей, семьи. Зачастую близкие люди стремятся принять активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, естественно желание родителей видеть своего сына или дочь в белом халате. Мнением людей старшего поколения и их опытом не стоит пренебрегать, но, в то же время, это не единственный фактор выбора.
Мнение сверстников. Например, юноша выбрал для себя очень важную и «вечную» профессию – решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» профессия. Вполне возможно, что окружающие не знают об этой профессии всего того, что знает тот, кто выбирает Мнение одноклассников, друзей, товарищей, конечно важно, так как оно отражает степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Но профессиональный выбор – это свободный и личный выбор. Чтобы открыть и развить в себе призвание, важно смело и непредвзято «примеривать» к себе самые разные профессии.
Личный профессиональный план – это основная карта лабиринта под названием «Профессиональный выбор». Для его успешного прохождения должна быть главная цель, т. е. то, что человек предполагает делать в будущем, каким хочет быть, кем быть, с кем быть, что хочет достигнуть, каковы его идеалы жизни и деятельности на данный момент развития. Для того, чтобы ее достигнуть, необходимо иметь представление о цепочке ближайших действий – «жизненную перспективу» – первая область профессиональной деятельности, которая может мыслиться, впрочем, и как единственная; специальность, работа, возможные профессиональные учебные заведения, желаемые трудовые посты после окончания учебы – как видится в мечтах «рабочий день»; перспективы повышения профессионального мастерства, «роста», построения «карьеры». Изучение справочной литературы, беседы со знающими людьми, самообразование, поступление в определенное профессиональное учебное заведение или – для начала – в специальный кружок и пр. позволят составить представления о путях и средствах достижения ближайших жизненных целей. Не менее важны и представления о внешних условиях достижения намеченных целей, т.е. трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей. Запасные на случай возникновения непреодолимых трудностей в реализации основных вариантов позволят предотвратить неприятные ситуации и избавит от лишних переживаний. Очень важно помнить, что мы живем в вероятностном мире, и надо планировать жизнь с учетом вероятности непредвиденных обстоятельств.
Знания о профессии. Прежде чем сделать выбор типа профессий, надо основательно познакомиться со многими из них. К сожалению, незнание современных профессий чаще всего становится камнем преткновения в проблеме профессионального самоопределения. Лучший путь обзорного ознакомления с профессиями – изучение их специальных описаний – профессиограмм. Профессиограммы знакомят не только с тем, что делает, как, с помощью каких орудий и средств трудится тот или иной рабочий, но и с тем, какие личные качества от него требуются.
Потребности общества имеют обыкновение постоянно изменяться. Поэтому для того, чтобы не выбрать профессию, которая окажется потом неприменимой, необходимо регулярно обновлять свои познания о ситуации на рынке труда, востребованности тех или иных профессий.
Любое важное дело начинается с постановки цели. Грамотно поставленная цель – половина успеха. Грамотно – значит, с учетом своих желаний, предпочтений, а главное – реальных возможностей. Важно установить этапы (шаги, ступени) достижения цели, сроки для каждого этапа, определить те моменты, где вы можете рассчитывать только на себя, и те, где вам может понадобиться помощь и поддержка со стороны других людей.
Алгоритм постановки целей и планирование их достижения в профессиональном самоопределении носит название личный профессиональный план. Он имеет три составные части, которые иногда еще называют тремя «китами выбора профессии». Называются они «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО».
«ХОЧУ» – это наши интересы и склонности, профессиональные и карьерные предпочтения. С одной стороны, это те профессиональные области, сферы производства, конкретные профессии, занятия, которые нам интересны. С другой – это наши жизненные и профессиональные ценности, то, чего мы хотим получать от своей деятельности. Для кого-то из нас главное, чтобы результаты труда были полезны для окружающих, кому-то важен заработок, кому-то – возможность постоянного карьерного роста.
Для профессионального просвещения молодежи, информационного обеспечения профессионального самоопределения на начальных его этапах Е.А. Климов предлагает более простую классификацию, учитывающую только два ряда признаков: типы профессий и основные уровни необходимого образования. Последнее обстоятельство, быть может, более существенно в ситуации выбора профессии, чем знание о тонкостях познавательной активности профессионалов, соотношениях знаний и практики в их работе, внутренних и внешних средств труда.
Все профессии могут быть отнесены к тем или иным типам в зависимости от предмета труда (с чем имеет дело работник), средств труда (использует ли он машины, или ручные инструменты) и т.п. Учитывая предлагаемую типологию, каждой профессии можно привести в соответствие некий код, или профиль - то есть, к какому типу и по какому критерию она относится. А потом составить для себя "идеальную формулу профессии" предпочитаемые предмет труда, средства. И таким образом понять, какая профессия Вам подходит, а какая нет.

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов.
В действительности, это - очень грубое деление. Имеет смысл не просто относить профессию к одному из пяти типов (такой способ подходит только для некоторых профессий, четко соответствующих одному из пяти предметов труда. Для каждой профессии психологи определяют, какой предмет труда ближе, с чем преимущественно приходится иметь дело - таких предметов, характеризующих профессию может быть и три. Такая дифференцированная оценка позволяет нам различать и профессии внутри одной группы: по тому, какой из предметов труда назван вторичным для данной профессии.
"Ч Е Л О В Е К - П Р И Р О Д А"
Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.
Среди профессий типа "человек -природа" можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы.
Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Как ни странно, определенный интерес к природе (хотя, конечно, не основной) должны иметь психолог, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу...
Указанное деление не означает, конечно, что труд человека направлен только на упомянутые выше предметы. Растениеводы, например, работают в коллективе, используют разнообразную технику, занимаются вопросами экономической оценки своего труда. Но все же главный предмет внимания и забот растениеводов - растения и их среда существования.
C другой стороны, При выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно Вы относитесь к природе: как к месту для отдыха или как к мастерской, в которой Вы собираетесь отдавать все силы производству.
И еще один момент, который надо учитывать при выборе профессии. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач, заботливость, дальновидность.
"Ч Е Л О B Е К - Т Е Х Н И К А"
Здесь главный, ведущий предмет труда -технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии.
Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям и др.
Конечно, труд работников здесь направлен не только на технику, но все же ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств.
Среди профессий типа "человек-техника" можно выделить:
профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород;
профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов;
профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов;
профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств;
профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций;
профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов;
профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов;
профессии, связанные с применением подъемных, транспортных средств, управление ими;
профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.
При обработке, преобразовании, перемещении или оценки технических объектов от работника требуются точность, определенность действий. Поскольку технические объекты практически всегда создаются самим человеком, в мире техники имеются особенно широкие возможности для новаторства, выдумки, технического творчества. Наряду с творческим подходом к делу в области техники от человека требуется высокая исполнительская дисциплина.
"Ч Е Л О В Е К - Ч Е Л О В Е К"
Здесь главный, ведущий предмет труда - люди.
Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др.
Среди этого типа профессий можно выделить:
профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов;
профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами;
профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием;
профессии, связанные с информационным обслуживанием;
профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами;
профессии, связанные с медицинским обслуживанием.
Для успешного труда по профессиям этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области производства, науки, искусства.
Краткий перечень качеств, которые очень важны в работе:
устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми,
потребность в общении,
способность понимать намерения, помыслы, настроения людей,
умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей,
умение находить общий язык с разными людьми.
"Ч Е Л О В Е К - З Н А К О В Ы Е С И С Т Е М Ы"
Здесь главный, ведущий предмет труда -условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др.
Профессии типа "человек - знаковые системы" включают:
профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием,
профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения,
профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.
Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем.
"Ч Е Л О В Е К - Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й О Б Р А З"
Здесь главный, ведущий предмет труда -художественный образ, способы его построения.
Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник.
рофессии типа "человек -художественный образ" включают:
профессии, связанные с изобразительной деятельностью,
профессии, связанные с музыкальной деятельностью,
профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью,
профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.
Одна из особенностей профессий типа "человек -художественный образ" состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного результата труда.
2. По условиям труда выделяют четыре группы профессий
Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата (бухгалтер, инженер, программист, секретарь-референт).
Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры, влажности (строитель, пожарник, полевод, агроном).
Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте, в воздухе, в горячих цехах, в цехах с неизбежными производственными вредностями (летчик, шахтер, водолаз, аппаратчик).
Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, за большие общественные, материальные ценности (учитель, врач, инженер по технике безопасности, аудитор ).
3. В зависимости от средств труда профессии подразделяют на 4 отдела
Профессии, связанные с использованием ручного труда (столяр, монтажник радиоаппаратуры, ювелир, музыкант, хирург).
Профессии, связанные с использованием машин c ручным управлением (токарь, водитель, машинист, оператор связи).
Профессии, связанные с использованием полуавтоматов, автоматов, автоматических линий, робототехнических комплексов (сталевар, печатник, аппаратчик, диспетчер энергосистемы).
Профессии, связанные с использованием функциональных средств, орудий труда (преподаватель, актер, дирижер, режиссер, спортсмен).
4. В зависимости от цели труда можно выделить три класса профессий
Гностические: распознать, различить , оценить, проверить (санитарный врач, литературный критик, контролер, товаровед, эксперт, следователь).
Преобразующие: обработать, переместить, организовать, преобразовать (водитель, живописец, преподаватель, паркетчик, слесарь, портной,).
Изыскательские: изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать (закройщик, разметчик, селекционер, художник оформитель)